Проекты
ООО "СигналПро"
АСУ ТП подачи сырья на ККЗ

Только правильная организация приема, размещения и хранения сырья может обеспечить нормальную работу комбикормового завода (ККЗ). Из приемных устройств сырье нориями и транспортерами распределяется по складам напольного хранения и по силосам для силосного хранения. Размещение сырья в складах и силосах должно обеспечивать его сохранность и минимальное перемещение в процессе производства. Кроме сыпучего сырья в производстве так же используются масложировые продукты, которые являются важной составной частью комбикормов, качество которых в первую очередь зависит от степени окисленности масел.

 АСУ ТП подачи сырья предназначена для управления технологическим процессом в автоматическом и дистанционном режиме, обеспечение надежной и безаварийной работы производства, предотвращение аварийных ситуаций и уменьшение эксплуатационных расходов. Система обеспечивает возможность подачи в производство любого вида сырья, требуемого для выработки продукции по заданному рецепту, а административно-технический персонал завода необходимой информацией для решения задач контроля, учета, анализа, планирования и управления производственной деятельностью. В объём автоматизации входит управление всеми маршрутами перемещения сырья, приём с ЖД и автомобильного транспорта, перекачка с элеватора и склада масложировых продуктов.

 

К функциям АСУ ТП подачи сырья относятся:

  • централизованный сбор, хранение и обработка информации о технологических параметрах процессов;
  • ведение журналов событий, аварийной сигнализации и действий оператора;
  • формирование отчетов за разные периоды времени;
  • графическая визуализация технологических процессов;
  • дистанционное управление оборудованием складов хранения и линий подачи сырья;
  • технологические и защитные блокировки оборудования.

 

К технологическим функциям относятся:

  • автоматическое регулирование температуры масложировых продуктов;
  • поддержание уровня в расходных емкостях;
  • контроль правильности распределения сортов сырья;
  • защита от смешивания разного сырья;
  • контроль и учёт количества перегруженного сырья с указанием маршрута транспортировки;
  • управление технологическими маршрутами в автоматическом режиме;
  • автоматическая зачистка транспортного оборудования при остановке маршрута.

 

Система построена на базе промышленных контроллеров Siemens S7-1515 и устройств удаленного сбора данных ET-200M, обладающих высокими показателями надежности. Контроллеры и устройства ввода-вывода объединены в промышленную сеть ProfiBus DP, позволяющую реализовать распределенное управление и контроль всех технологических параметров. Непрерывное самотестирование и диагностика всей системы упрощают обнаружение неисправностей, а модульная архитектура контроллера и станций ET200M позволяет производить быструю и лёгкую замену вышедших из строя модулей. Верхний уровень системы реализован на SCADA системе WinCC V7.0. Для управления механизмами и агрегатами в местном режиме в состав системы входят кнопочные посты местного управления и аварийного останова. Система контролирует датчики подпора, схода ленты, скорости, взрыва,  нагрузки и т.д.

АСУ ТП элеватора

В промышленности по заготовлению и переработки зерновых культур часто используется  элеватор, который является сооружением силосного типа действия. Конструктивно представляет собой многофункциональное сооружение, в комплексный состав которого входят такие элементы, как сушилка для зерна, непосредственно зерновое хранилище, здание для проведения работ, силосные корпуса и т.д. На сегодняшний день элеваторы являются неотъемлемой частью всех предприятий по хранению и переработке зерна. Как правило, чаще всего к элеваторам пристраивают силосные сооружения, вместимость которых может достигать порядка двухсот пятидесяти тысяч тонн зерна. 

В конструкцию и рабочий состав элеватора входят такие части и элементы как: весовая, отделение для приемки зерновой культуры, башня рабочего назначения, в которое непосредственно расположено всё оборудование для первичной и других видов обработки зерновых культур, хранилище и отделение для проведения сушки зерна, отделение отгрузок,  оборудование для подъема зерновой культуры и ее транспортировки из одного отделения в другое. Элеваторы непременно снабжаются таким оборудованием как нории, которые являются подъемниками вертикального типа и нужны для перемещения зерна на взвешивание, очистку от различных примесей и дальнейшей его сушки. После сушки зерно подается на транспортеры, которые осуществляют сброс зерна в силосное сооружение. Все эти элементы для проведения описанных работ включаются в состав одного сооружения – элеватора.

 

АСУ ТП элеватора позволяет управлять технологическим процессом в автоматическом и дистанционном режиме, обеспечивает надежную и безаварийную работу производства. В системе реализована автоматическая защита технологического, транспортного и вспомогательного оборудования от внештатных ситуаций и аварийных режимов работы.

Система автоматически запускает, останавливает и контролирует работу установок охлаждения зерна, поддерживая температуру в силосах на заданном уровне. В объём автоматизации входит управление всеми системами аспирации, транспортировки и очистки зерна. АСУ ТП осуществляет управление маршрутами движения продукта, выбор оптимального, автоматическую прокладку и запуск. Для удаления остатков зерна с транспортеров и норий зернохранилища предусмотрен режим зачистки. В системе так же реализованы функции, не позволяющие допускать смешивания разных видов сырья, снижения ударной пиковой нагрузки на энергоустановку при пуске потока зерна, и блокировки неправильной последовательности запуска оборудования оператором.

 

Система включает в себя и контролирует датчики подпора, схода ленты, скорости, взрыва,  нагрузки и т.д. Датчики подпора предотвращают выход из строя электродвигателей транспортного оборудования при возникновении завала. Датчики контроля ленты срабатывают при сбегании ленты нории с приводных барабанов и тем самым предотвращают разрушение контролируемого механизма. Датчики скорости позволяют реализовать защиту от обрыва цепи скребковых конвейеров путём контроля оптимальной частоты вращения. На исполнительные механизмы перекидных клапанов и позиционируемых задвижек предусматривается установка бесконтактных выключателей, выполняющих функцию отключения устройства при достижении им конечного положения.  Силоса хранения и промежуточные бункеры контролируются на наполненность с блокировкой  оборудования подачи сырья при переполнении.  На каждый силос и промежуточный бункер предусмотрена установка датчиков верхнего и нижнего уровня, сигнализирующих о полном заполнении либо о полной разгрузке указанных емкостей.

 

В состав функций АСУ ТП входят:

  • сбор информации о технологических параметрах и состоянии оборудования;
  • пересчет сигналов в физические величины;
  • контроль технологических параметров на физическую достоверность, на соответствие технологическому регламенту, на достижение аварийных границ;
  • оценка состояния оборудования;
  • формирование и выдача сигналов световой и звуковой сигнализаций;
  • визуализация информации в удобном для оперативного персонала виде;
  • архивирование информации о ходе технологического процесса, о нарушениях технологического регламента, о возникновении аварийных ситуаций;
  • введение архива состояний агрегатов и действий оператора;
  • ведение базы данных реального времени;
  • подсчет технико-экономических показателей производства;
  • формирование сменных и суточных отчетов.

 

Основу системы составляет управляющий контроллер Siemens S7-1515. Для удаленного сбора данных используются устройства ET-200M, обладающие высокими показателями надежности. Контроллеры и устройства ввода-вывода объединены в промышленную сеть ProfiNet, позволяющую реализовать распределенное управление и контроль всех технологических параметров. Непрерывное самотестирование и диагностика всей системы упрощают обнаружение неисправностей, а модульная архитектура контроллера и станций ET200M позволяет производить быструю и лёгкую замену вышедших из строя модулей. Управляющая программа для контроллера и АРМов оператора-технолога создана с помощью системы разработки TIA Portal.  

Силовая часть системы располагается в силовых щитах. Щит силовой объединяет пускорегулирующую аппаратуру, датчики тока и модули контроллеров для  удаленного сбора информации и управления оборудованием. Такой силовой щит выполняет следующие основные функции:

  • подача питающего напряжения для электродвигателей;
  • автоматическая защита отходящих фидеров от всевозможных перегрузок и коротких замыканий;
  • реализация электрических блокировок;
  • реализация необходимых функций для местного управления оборудованием элеватора или зернохранилища;
  • прием всех входных сигналов от датчиков, сигнализаторов, измерительных приборов и т.д.

Для управления механизмами и агрегатами в местном режиме в состав системы входят кнопочные посты местного управления и аварийного останова.

Система автоматического управления гарнулятором

Гранулятор кормов – основа производства гранул из кормовых культур. Это устройство, в котором происходит прессование подготовленной в смесителе кормовой массы. Параметры гранулятора напрямую сказываются на качестве кормовой гранулы: прежде всего, они влияют на ее плотность, а также на сохранение питательной ценности. Плотность важна для того, чтобы продукт дошел до потребителя в нужном качестве, а процент раскрошенных остатков был минимальным.

Сырье из приемного бункера поступает в шнековый дозатор, который продвигает массу далее к смесителю. Попадая в смеситель, сырье обдается паром и промешивается при помощи лопастной мешалки. Лопасти также подвигают пропаренную массу к следующему этапу: прессовочной камере. 

В пресс-камере на высокой скорости вращается кольцевая матрица, внутри которой установлены пресс-вальцы. Сырье попадает в клинообразное пространство между прокатывающимися вальцами и поверхностью матрицы, образуется высокое давление, и материал прокатывается вальцом через отверстия. Гранулы обламываются при столкновении со статичным ножом, установленным снаружи матрицы. На выходе они имеют температуру до 80 С º , поэтому требуют принудительного охлаждения. Продукт через шлюзовой затвор сразу же попадает в колонну охлаждения непрерывного действия. Проходя через колонну, гранулы охлаждаются потоком воздуха, создаваемым вентилятором, и приобретают прочность и твёрдость, из них удаляется излишняя влажность. Уровень в колонне охлаждения поддерживается механизмом разгрузки, при его повышении подвижная часть стола производит выгрузку гранул.

 

САУ гранулятора предназначена для автоматического и дистанционного управления оборудованием линии гранулирования и выполняет следующие функции:

  • контроль уровня в приемном бункере;
  • контроль и регулирование производительности линии;
  • управление подачей пара в смеситель;
  • регулирование температуры гранул;
  • контроль нагрузки на электродвигатель пресса;
  • управление системой смазки пресса;
  • контроль состояния ременного привода пресса;
  • поддержание уровня в колонне охлаждения;
  • противоаварийная защита оборудования линии;
  • предупреждение внештатных режимов работы;

Реализация данных функций позволяет повысить эффективность и безопасность производственного процесса.

Автоматизация склада готовой продукции ККЗ

 

Сохранность качества сырья, используемого на комбикормовых заводах, является одной из основных производственных операций, обусловливающих качество вырабатываемых комбикормов. Основными мерами, обеспечивающими качественную сохранность комбикормов, являются:

  • правильное размещение комбикормов;
  • выполнение условий, предупреждающих смешивание их по видам и рецептам;
  • систематическое наблюдение за состоянием комбикормов при хранении.

Комбикорма для разных видов и групп животных и птицы хранят раздельно по номерам рецептов, не допуская их смешивания.

АСУ склада готовой продукции позволяет управлять процессом отгрузки комбикорма на автотранспорт в автоматическом и дистанционном режиме, обеспечивает контроль технологических параметров и защиту от смешивания разных сортов. В системе реализована автоматическая защита технологического, транспортного и вспомогательного оборудования от внештатных ситуаций и аварийных режимов работы.

В системе реализован следующий алгоритм работы:

  • после въезда автотранспорта на весовую платформу оператор заполняет карточку отгрузки, где указывает данные водителя, автомобиля, пункт назначения, и задаёт для каждой секции необходимый сорт и вес продукции;
  • по команде оператора начинается загрузка секций цистерны из силоса имеющего указанный сорт продукта и наивысший приоритет;
  • если в процессе загрузки бункер опустошается, происходит автоматическое переключение на бункер с приоритетом на один уровень ниже и с тем же сортом продукта;
  • заблаговременно до необходимого веса система прикрывает задвижку силоса для уменьшения сыпи. Величины открытия задвижки и вес, при котором она прикрывается, задаются в настройках системы;
  • в системе так же хранятся данные о количестве продукта в транспортных линиях от каждого бункера до секции. В момент достижения разницы заданного и фактического веса до этого значения происходит закрытие задвижки силоса и транспорт зачищается;
  • для более точной загрузки в системе предусмотрен полуавтоматический режим, при котором после автоматической загрузки секции, оператор задаёт время и процент кратковременного открытия подсилосной задвижки, что позволяет догружать вес кратный десяткам килограмм;
  • для следующей секции процесс повторяется.

АСУ склада готовой продукции имеет функцию обучения. В процессе работы накапливаются данные об отклонении фактически отгруженного веса от заданного, данная информация анализируется, и происходит корректировка вышеуказанных параметров в автоматическом режиме. Это позволяет достичь погрешности в отгрузке комбикорма в пределах 0,25 – 0,3% .

Система формирует отчёты о работе склада готовой продукции (технические, временные, количественные, экономические и др.), необходимые как для инженера, так и для управленческого анализа руководством предприятия. Присутствует интеграция любых данных и отчётов в системы учёта предприятия (1С и др.). Все действия, выполняемые в системе оператором АРМ, протоколируются в журнале событий.

САУ вентиляцией ДИБП

ДИБП – генераторная электроустановка низкого и среднего напряжений, предназначенная для электропитания потребителей первой категории и особых групп потребителей, входящих в состав первой категории. Устройство успешно заменяет статические источники бесперебойного питания, использующие для резервирования энергии химические источники электрического тока – аккумуляторные батареи. ДИБП представляет собой комбинацию дизельного двигателя, синхронного генератора и тяжёлого маховика, аккумулятора кинетической энергии.

В режиме работы от электрической сети машина работает как электродвигатель, приводя в движение основной вал, и, следовательно, аккумулятор, накапливая в нем кинетическую энергию. При отключении сети накопленная кинетическая энергия передается на синхронную машину, которая в этом режиме работает как генератор. Данный переход проходит без прерывания подачи питания потребителю. Практически сразу после отключения сети запускается дизельный двигатель, который соединяется с синхронной машиной путем замыкания электромагнитной муфты. После этого энергия передается от дизельного двигателя к синхронной машине, ну и затем к подключенной нагрузке.

 При длительных перерывах электроснабжения длительность работы ДИБП ограничена только емкостью топливного бака, и, при пополнении запаса топлива, может продолжаться необходимое время

 Главная задача, которую должна выполнять вентиляционная система, – это поддержание в помещении ДИБП необходимого воздухообмена и температуры. При этом важно, чтобы эта температура не только не превышала допустимых норм, но и не падала ниже определенной отметки, чтобы не нарушался правильный ход технологического процесса.

Система автоматического управления обеспечивает:

  • обдув работающей машины ДИБП во всех режимах её работы для обеспечения
  • поддержания требуемых параметров воздушной среды для работы ДИБП,
  • снятие избыточного тепла от работающего оборудования,
  • недопущение переохлаждения работающего оборудования в холодное время года,
  • обеспечение необходимого 3-х кратного воздухообмена в помещениях ДДИБП,
  • подача воздуха, необходимого «на горение» для ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Для обеспечения требуемых параметров воздуха внутри помещения в промежуточный и холодный периоды года, проектом предусматривается работа системы рециркуляции воздуха в помещении ДДИБП (во всех режимах работы машины). Рециркуляция обеспечивает поддержание в помещении ДДИБП требуемых параметров температуры воздуха, за счёт смешения нагретого технологическим оборудованием воздуха, забираемого вытяжной системой вентиляции, и холодного наружного воздуха, подаваемого приточной вентиляцией.

САУ топливоснабжения ДИБП

ДИБП – генераторная электроустановка низкого и среднего напряжений, предназначенная для электропитания потребителей первой категории и особых групп потребителей, входящих в состав первой категории. Устройство успешно заменяет статические источники бесперебойного питания, использующие для резервирования энергии химические источники электрического тока – аккумуляторные батареи. ДИБП представляет собой комбинацию дизельного двигателя, синхронного генератора и тяжёлого маховика, аккумулятора кинетической энергии.

В режиме работы от электрической сети машина работает как электродвигатель, приводя в движение основной вал, и, следовательно, аккумулятор, накапливая в нем кинетическую энергию. При отключении сети накопленная кинетическая энергия передается на синхронную машину, которая в этом режиме работает как генератор. Данный переход проходит без прерывания подачи питания потребителю. Практически сразу после отключения сети запускается дизельный двигатель, который соединяется с синхронной машиной путем замыкания электромагнитной муфты. После этого энергия передается от дизельного двигателя к синхронной машине, ну и затем к подключенной нагрузке.

При длительных перерывах электроснабжения длительность работы ДИБП ограничена только емкостью топливного бака, и, при пополнении запаса топлива, может продолжаться необходимое время

Система автоматического управления топливоснабжения обеспечивает:

  • поддержание уровня в расходных баках;
  • аварийный слив топлива при пожаре;
  • контроль разгерметизации топливохранилищ;
  • автоматическое включение резервных насосов;
  • управление обогревом топливопровода;
  • контроль пролива топлива.

 

САУ топливоснабжения спроектирована как резервированная. Схема резервирования содержит два щита управления топливом ЩУТ1 и ЩУТ2, в которых предусмотрена возможность работы в ручном режиме с помощью переключателя на лицевой панели. Управление работой топливной системы в каждый момент времени производится с одного из двух щитов управления топливом. Любой из них обеспечивает прием сигналов от исполнительных механизмов топливной системы, и реализует алгоритм управления.

Автоматизированная система управления обеззараживания питьевой воды

На сегодняшний день метод безхлорной дезинфекции воды, является самым эффективным и полезным для здоровья! Используя раствор поваренной соли, подземной минеральной воды, или морской воды, в электролизной установке вырабатывается естественный хлор, который очищает и обеззараживает воду, а также является натуральным, чистым и малотоксичным веществом.
АСУ ТП системы обеззараживания воды предназначена для оперативного управления технологическими процессами с применением ресурсосберегающих алгоритмов, контроля за режимом работы технологического оборудования и информационного обеспечения обслуживающего персонала.
Система АСУТП обеспечивает:
• контроль параметров процесса;
• контроль и регулирование концентрации остаточного хлора в воде;
• автоматическое включение и отключение дозирующих насосов по измеряемым параметрам с поддержанием равномерной выработки ресурсов;
• автоматическое включение резервного насоса при отказе основного;
• контроль выпрямителей;
• контроль электролизных установок (ЭЛПК).
• контроль концентрации водорода в воздухе электролизной;
• контроль расхода воды;
• мониторинг системы электроснабжения.

АСУТП построена на базе оборудования Siemens, в его состав входит центральный процессор Simatic CPU1214C, панель оператора Simatic TP700 Comfort и подсистема ввода-вывода.

Автоматизация ИТП

Система автоматического управления индивидуального теплового пункта (САУ ИТП) предназначена для контроля и регулирования параметров теплоснабжения, снижения потребления тепловой энергии, диагностики работы технологического оборудования.

Тепловой пункт (ТП) — комплекс устройств, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, преобразование, регулирование параметров теплоносителя и  распределение теплоносителя по видам потребителей. Теплоноситель, поступающий в ТП по подающему трубопроводу теплового ввода, отдает своё тепло в теплообменниках систем теплоснабжения  и отопления, после чего возвращается в обратный трубопровод теплового ввода и по магистральным сетям отправляется на теплогенерирующее предприятие для повторного использования.

САУ ИТП выполняет следующие функции:

  • контроль температуры наружного воздуха;
  • контроль и регулирование температуры контура теплоснабжения и отопления;
  • контроль давления в прямом, обратном трубопроводе и контурах теплоснабжения, отопления и ГВС;
  • контроль работы насосов и регулирующих клапанов;
  • защита насосов от сухого хода;
  • автоматическое включение резервного (АВР) насоса и при аварии рабочего;
  • поддержание производительности насосов;
  • сбор и передача данных в систему диспетчеризации здания.

 

Система позволяет управлять оборудование  ИТП в автоматическом, дистанционном и в ручном режимах. При дистанционном режиме управление осуществляется с панели оператора, расположенной на лицевой панели шкафа управления. В автоматическом режиме температура контуров регулируется в соответствии с графиком зависимости температуры теплоносителя от температуры наружного воздуха, который может быть изменен оператором. САУ ИТП интегрирована в систему диспетчерского управления, что позволяет оперативно реагировать на внештатные ситуации.